ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1
Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники»Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники»
Подготовила воспитатель: Василенко О.А., 2018
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой. Участники: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий. Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом. Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги. 2. Развивать собственный познавательный опыт. 3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. 4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. 5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор. Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта: · проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; · развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; · проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; · проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие; · качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта. Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие. Организация деятельности в рамках проекта Подготовительный этап: · формулирование проблемы; · определение актуальности, цели и задач; · подбор методической и художественной литературы; · подбор опытов по данному возрасту; · подбор оборудования для проведения опытов. Основной этап: · организация предметно-развивающей среды, · проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, · индивидуальная работа с детьми, · самостоятельная экспериментальная деятельность, · подвижные игры, · чтение художественной литературы, · беседы, · продуктивная деятельность детей. Заключительный этап: 1. Оформление картотеки опытов. 2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми. Технологическая карта проекта Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Взаимодействие с родителями
Распределение деятельности по центрам активности Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке». Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра). Результаты реализации проекта (итог): Расширилось содержание культурных практик детей: · проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; · возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности · проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. · активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. · проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника» · оформлена картотека опытов для практической деятельности. · организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.
22 марта 2018 в 19:40
Прикреплённые файлы:Документ: Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники» Описание файла:Файл называется: proekt-dlja-detei-mladshei-grupy-my-malenkie-volshebniki_70vso.docx Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.