ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1

Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники»

Проект для детей младшей группы

«Мы – маленькие волшебники»

 

 

Подготовила воспитатель: Василенко О.А., 2018

 

 

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

 

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. 

Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:

· проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

· развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

· проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

· проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

· качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

· формулирование проблемы;

· определение актуальности, цели и задач;

· подбор методической и художественной литературы;

· подбор опытов по данному возрасту;

· подбор оборудования для проведения опытов.

Основной этап:

· организация предметно-развивающей среды,

· проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,

· индивидуальная работа с детьми,

· самостоятельная экспериментальная деятельность,

· подвижные игры,

· чтение художественной литературы,

· беседы,

· продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Оформление картотеки опытов.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– практики игрового взаимодействия,

– познания мира и самопознания,

– коммуникативные практики

Игры:  «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Д/упражнение: «Найди и принеси бумажный предмет».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»

Проблемные ситуации:

· «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок»

· «Как и почему вода льётся?»

Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– коммуникативные практики,

– познания мира и самопознания

Беседы:

·  «Волшебный воздух»

· «Что ты знаешь о себе»

· «Зачем нужна вода?»

· «Что бывает из бумаги»

· «О значении света»

Чтение:

· стихотворение «Воздух»

· Пермяк Е. «Про нос и язык».

· Бойко Т.«Солнышко»

· Сказка «В гостях у солнышка»

· Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок»

· К.Ушинский «Солнце и радуга»

Эвристические беседы:

·  «На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»

· «В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– познания мира и – самопознания,

– свободные практики детской деятельности

Теневой театр 

· «Сказка о глупом мышонке»

· «Раскрасим радугу»

· «Волшебная кисточка»

· «Обведём ладошку и украсим её».

Конструирование. Тема: ««Будка для собачки» (из бумаги).

Продуктивная деятельность. «Белый медведь» (из ладошки).

Лепка «Воздушный шарик».

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– здорового образа жизни,

– практики игрового взаимодействия

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка».

Подвижные игры:

· «Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы – капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок»

· Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»

Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два..».

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/п: «Холодно-жарко». 

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– познания мира и самопознания,

– коммуникативные практики

Ознакомление родителей с целью проекта и видамисовместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:

· проводят дома с детьми простые опыты.

· изготавливают поделки из бумаги.

Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Распределение деятельности по центрам активности

Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).

Результаты реализации проекта (итог):

Расширилось содержание культурных практик детей:

· проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

· возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности

· проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.

· активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.

· проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»

· оформлена картотека опытов для практической деятельности.

· организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.

Культурные практики

Виды

Содержание

– Интеграция к.п.:

– познания мира и самопознания,

– свободные практики детской деятельности,

– коммуникативные практики,

– идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом.

 Опытно-экспериментальная деятельность:

· «Надувание мыльных пузырей»,

· «Морской бой», 

· «Запираем воздух в шарик»,

· «Движение воздуха»,

· «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»,

· «У воды нет вкуса и запаха»,

· «Прозрачная вода»,

· «Пар тоже вода»,

· «Вода без формы»,

· «Вода бывает холодной, теплой, горячей»,

· «Как убедиться что вода прозрачная»

· «Бумага и вода»,

· «Сравнение бумаги»,

· «Может ли бумага быть опасной»

· «Лёгкий – тяжёлый»

· Игры с воздушным шариком и соломинкой

Игры-экспериментирования:

·  «Умный нос»,

·  «Язычок помощник»

Игра-опыт «Цветные льдинки»

· Игра – опыт со снежинками

Исследование:

·  «Что в коробке?», «Что в пакете?»

· «Прокати шарик»

· Эксперимент «Послушный ветерок» 

22 марта 2018 в 19:40

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники»

Описание файла:

Файл называется: proekt-dlja-detei-mladshei-grupy-my-malenkie-volshebniki_70vso.docx

Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Проект для детей младшей группы «Мы – маленькие волшебники».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.