ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1

Проект "Вальс победы"

4944795cf074be84575ed42b423c9616.jpg943941f4ae047bfea3e8346de5c7999a.jpg917e8de797d930e87fd2fc990ad08099.jpg8c04aa0e6a88f9d2de8379f9755e4da8.jpg86e2f9a094830ab94e2deddfcdaf6b09.jpg4189a662491816a6f0c67e078669248a.jpgc6170d613da7c9d746d78001739bd6f9.jpg31de5245c5f25e432cbeec43bf2c11b6.jpgПроект «Вальс Победы»

Победа в Великой Отечественной войне – это важный момент нашей истории. Великая Отечественная война закончилась совсем недавно. Наши родители, бабушки и дедушки хорошо помнят военное время и послевоенные годы. Годы восстановления страны из руин, восстановления душ от ран и потерь.

В композиции « Вальс Победы» отражена тихая скорбь и светлая радость людей, победивших в той страшной войне.

После окончания войны с фронта стали возвращаться бойцы, люди собирались в домах, выходили во дворы и все вместе праздновали долгожданную победу. У всех у них была одна скорбь и одна радость, они понимали, что сейчас нужно быть всем рядом, всем вместе. Собирали общий стол, танцевали под баян, пели одни песни. Рядом со взрослыми были и дети, не по возрасту серьезные, степенные, счастливые.

Бушующая весна, вспышки салюта, пение птиц и звуки вальса – все это признаки мирного времени. Но война еще не ушла совсем: на мальчишке отцовская каска, кавалеры еще в военной форме, на груди горят медали и ордена за отвагу, на многих лицах не только радость, но и слезы.

Цель проекта: познакомить детей с историческим праздником днем Победы.

Задачи:

- воспроизвести историческую обстановку празднования дня Победы в послевоенное время,

- познакомить с бытом, внешним обликом людей послевоенного времени,

- приобщить к подготовке композиции старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек,

- собрать свидетельства очевидцев того времени, используя методы: беседы, интервью, творческие письменные работы,

- развивать у детей речь, мелкую моторику, творческие способности,

- вызвать у детей гордость и радость за дедов и прадедов,

- воспитывать уважительное и бережное отношение к пожилым людям, к своей Родине.

1 этап. Предварительная работа.

Дети и педагоги.

Дети и родители.

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

3. Изготовление атрибутов и предметов, необходимых для композиции.

4. Изготовление папье – Маше: продукты питания.

5. Изготовление дерева « Яблоня»

6. Оформление декорации на стене « Салют»

7. Изготовление голубей в технике оригами.

8. Создание сюжета.

1. Рассказывание детям о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла, послевоенном детстве.

2. Разучивание и закрепление стихов и песен о войне, Победе.

3. Обсуждение и изготовление костюмов для кукол:

- мальчики,

- девочки,

- женщины,

- бабушки,

- дедушки,

- военные,

- моряк.

4. Помощь в оформлении композиции в группе.

2 этап

- оформление композиции « Вальс Победы» в групповой комнате,

- размещение предметов и людей,

3 этап – презентация композиции.

Презентация композиции «Вальс Победы»

Композиция - Дунайские волны

Вальс Победы.

Тихая песня вальса Победы

Возвращаются с фронта братья и деды,

Сестры и дочери едут домой

Радость Победы везут за собой.

Отцы возвращаются и сыновья,

Празднуй Победу Россия моя!

Празднуют все, веселясь и рыдая

С болью оставшихся там, вспоминая.

Рады Победе и старый и млад.

В честь этого праздника – залпы гремят.

Задорно гармонь развернул гармонист

Понесся мелодии звук в небо чистое.

Вальс зазвучал и разнесся окрест,

Будто и не было страшных тех лет.

Всё как и раньше: и вальс, и девчата.

Только беспечность исчезла куда – то.

В светлых глазах – след суровых годин,

И стало намного меньше мужчин.

Но жизнь продолжается – Русь победила!

Любовь к своей Родине – грозная сила.

И кружится в вальсе Победы страна,

И выпита чарка на радость до дна!

 Конспект тематического праздника посвященного Дню Победы"

Ведущий: - Мысегодня собрались с вами, чтобы отметить   самый главный праздник нашей страны- ДеньПобеды! Более 70 лет назад был самый первый День победы: окончилась  кровопролитная Великая Отечественная война.

1-й: - Что такое День Победы?

          Этопесни за столом

          Эторечи и беседы,

          Этодедушкин альбом

          Этофрукты и конфеты,

          Этозапахи весны…

          Чтотакое День Победы –

          Этозначит нет войны.

2-й: - Что такое День Победы?

          Этоутренний парад:

          Едуттанки и ракеты,

         Марширует строй солдат

         

3-й: - Что такое День Победы?

          Этопраздничный салют

         Фейерверк взлетает в небо,

         Рассыпаясь там и тут!

 

 

Мы празднуем день освобождения нашейРодины от врагов. Ведущий: Ребята, что мы называем нашей Родиной?

Ведущий:  Да, Родина – этонаш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, гдевсе нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятномязыке.

 Стихотворения о родине нам прочтут ребята изгруппы№

 

1реб. У каждоголисточка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя.

2 реб .Для ивушкиплакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет родней.

3 реб. Есть ветки улисточка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете

 Есть родина своя.

 

4 реб. А там, гдемы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.

 

 Но победа эта была нелегкой. Враг напалвнезапно, что мы даже не успели подготовиться. Многие не вернулись домой.Многие геройски погибли, но они живы в наших сердцах, в нашей памяти.  

 

Существует такая традиция- «Минута молчания»- людимолчат ,в дань памяти погибшим в годы войны. Давайте и мы с вами почтим павшихв борьбе против фашизма Минутоймолчания!

 

 Ведущий:  Это был обычный  солнечный день, выходной. Люди отдыхали наприроде, веселились, купались. Вдруг раздался по радио голос!!!

 

Звучит голос  Ю.Б.Левитана,оповещающий о начале войны.

 

Ведущая: Весь народ встал на защиту Родины.

 

Звучит «Вставай страна огромная» ,музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумач.

 4 группа. 1-ребенок: Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

2-ребенок: Пылает огнем Севастополь,

Защитников пушки гремят,

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк!

3-ребенок: Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград, но шепчутусталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

4-ребенок: Бой идетза каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту,

Честным, доблестным трудом!

В жаркий бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу!

 

 начинает звучать песня «В землянке», слова А.Суркова,музыка К .Листова.

 

На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюмемедсестры. (8группа)

 

1-ребенок: Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок.

Те, кто утром с автоматом, с пулеметомбыл в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

 

Раненыйсолдат (встает упалатки):

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снарядасолдат. (медсестра встает рядом, кладет руку ему на плечо).

Шепчетсестричка: «Давайподдержу,

Рану твою я перевяжу»!

1-солдат:   (встает рядом с ними):

Война идет и в воздухе –

Сражается пилот,

Ведет бесстрашный летчик

В атаку самолет!!!

На суше и на море

Под небом высоко –

Желанная победа

Дается нелегко!

 

2-солдат

А на море бой суровый

Моряки ведут с врагом.

Очень точно бьют торпеды

 Корабли идут на дно!

Но в нечастое затишье

Бедам всем ,врагам назло

Моряки танцуют лихо

Танец «Яблочко».

                              Исполняетсятанец моряков.

 

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотритесценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (стелефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотритв бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (скартой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противникне уйдет от нас.

Рядовой (впилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

 

 

Ведущая : Но, как ни тяжелы былибои на фронте и каким бы тяжелым ни был труд после боев, обстрелов, бомбежекчасто звучала музыка. Звучала в прифронтовом лесу. В тесной землянке, напривокзальной площади. Сердце просило музыки, песен.

 Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне!  

Послушайте внимательно песни, ипостарайтесь  их угадать.

1.«Катюша»

    2 .  «Эх,дороги»

    3. «Синий платочек»

    4. «Темная ночь»

    5. «В землянке».

    6. «День победы».

Ведущий:  Я хочу с вами  поиграть.  Я буду читать начало пословиц и поговорок, азаканчивать их будете вы.

        Умелый боец – везде …(молодец)

        Славу свою добывай … (вбою)

        Кто честно служит, с темслава … (дружит)

        Для Родины своей – ни сил,ни жизни не … (жалей)

        Кто за правое дело стоит,тот всегда … (победит)

 

А теперь предлагаю нам  разделиться на 2 команды и  поиграть.

1. «Флажок»

2. «Переправа»

3. «Попади в цель»

4. «Перевяжи раненого»

 

Ведущий: Ребята, мы многоговорили с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила встрашной войне. Но зачем нам сейчас, спустя 71 год, вспоминать о давнопрошедшей войне?

 

Ведущий: Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, ктопогиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!

 

Дети: День Победы – праздник дедов

        Этопраздник твой и мой,

        Пустьже чистым будет небо

        Уребят над головой!

Дети: Мы за то, чтоб вся планета

        Зеленеласловно сад.

        Чтобынес спокойно службу

        МирнойРодины солдат!

Дети: Мы за то, чтоб в мире дети

        Неиграли бы в войну,

        Чтобыутром на рассвете

        Слушатьмира тишину!

 





27 марта 2018 в 02:36

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект "Вальс победы"

Описание файла:

Файл называется: prazdnik-9-maja_70vso.docx

Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Проект "Вальс победы".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.