ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1
Проект для подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373" ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» ( ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ).
Составила: воспитатель Василенко О.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В. А. Сухомлинский Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе: - смена режима дня и питания; - смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду; - непривычно высокий уровень шума на перемене; - увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; - смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании; - необходимость организовать свое рабочее место за партой; - требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции; - необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками; - возможный неуспех в деятельности; - увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом 7 лет. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями ДОУ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе. ЗАДАЧИ. 1. Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом, компьютерным классом, учителем). 2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме). 3.Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных журналов и т. д. 4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со школой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Дети 6-7 лет Родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Долгосрочный (учебный год).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе; - научно – обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий); - единство содержания форм и методов работы; - личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе; - сотрудничества детей, педагогов и родителей; - доступности, - системности и последовательности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. - приведение в систему работы по данной проблеме; - повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе; - использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения у детей подготовительной группы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ТЕМА И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ; УЧАСТНИКИ
ЭКСКУРСИЯ «В ШКОЛЬНУЮ ДЕТСКУЮ БИБЛИОТЕКУ» Программное содержание 1.Знакомство детей со школьной библиотекой. 2.Формирование представлений о работе библиотекаря. 3.Развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя и библиотекаря. 4.Учиться отвечать на вопросы развернуто, строить грамматически правильные предложения. 5.Поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний о школе. 6.Формирование любви и бережного отношения к книгам. 7.Формирование интереса и уважения к профессии библиотекаря. 8.Закрепление навыков поведения в здании школы. Основные понятия: школьная библиотека, библиотекарь, книжные стеллажи, читательский зал, читатель, закладка, картотека, формуляр, бережно, аккуратно. Предварительная работа с детьми: 1.Беседы о книге (из чего она состоит: обложка, страницы, иллюстрации, переплет), происхождение слова «библиотека». 2.Работа в уголке книги. 3.Загадывание загадок о книге. 4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку» Предварительная работа с родителями: 1.Сообщение родителям о предстоящей экскурсии. 2.Выяснение у родителей о возможности сопровождать группу детей в школьную библиотеку и определение конкретных лиц. Ход экскурсии Вводная часть. Педагог: Сегодня мы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Кто знает, что такое библиотека. Дети: Да, библиотека это хранилище для книг. Педагог: Да, библиотека – это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом. Основная часть: Педагог: Мы в библиотеке. Здесь тихо, уютно, чисто, красиво, много книг. Это библиотекарь. Она работает здесь, в библиотеке. Педагог: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажи. Что стоит на полках? Дети: На полках стоят книги. Педагог: Как они стоят? Дети: Аккуратно. Педагог: Почему у них аккуратный вид. Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются. Педагог: Вы знаете , как бережно обращаться с книгой? Дети: Не рвать, не загибать уголки, не рисовать на ее страницах. Педагог: Нужно пользоваться закладкой. Для чего нужны людям книги? Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного. Педагог: Правильно, чтобы быть грамотными, образованными. Как называются люди ,которые приходят в библиотеку и читают книги.? Дети: Этих людей называют читателями. Педагог: В библиотеке есть читальный зал. Сюда можно прийти и почитать книгу. Здесь нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу. Библиотекарь: Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем. Выдаю школьникам книги для чтения на дом и в читальном зале. Советую, Какую книгу нужно прочитать, отвечаю на их вопросы, рассказываю о детских писателях, знакомлю с новыми выпусками детских журналов. К юбилеям писателей и поэтов я оформляю красочные выставки. Иногда приглашаю наших известных авторов книг на встречи с читателями. Весной в библиотеке проходит самый большой праздник детской книги « Книжкина неделя». Педагог: Какими качествами должен обладать библиотекарь? Библиотекарь: Библиотекарь должен обладать многими качествами: любить читать книги, много знать об их авторах, быть аккуратным, бережно относиться к книгам и учить детей бережному отношению к ним. Нужно обладать хорошей памятью, потому что библиотекарь должен помнить, где какая книга лежит. Общительность, умение слушать, внимательность, доброта – это тоже немаловажные качества библиотекаря. Педагог: Расскажите нам, куда вы записываете книги, которые берут читатели на дом? Библиотекарь: На каждого читателя заводится футляр. В них я записываю номер книги и на какое время она выдается. Все книги у нас пронумерованы и записаны в картотеку. Картотека это карточка, где указываются названия книги, автор, год, место издания, а также краткое содержание книги. Заключительная часть: Педагог: Я вам подготовила загадки. - Без языка, без голоса, а все расскажет…(книга) - Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а расскажет…(книга) - Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней…(книга). - Мы стоим рядком на полке, нас не мало - толстых, тонких. Помогаем детям стать разумными людьми. Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас…(книги) Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все они были о книгах. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373" ЭКСКУРСИЯ «В КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС" Цель: Знакомство детей с компьютером, создание специального активного словаря компьютерных терминов. Задачи: 1.Знакомство детей с компьютерным классом и компьютером. 2.Рассказ о применении компьютера в жизни детей. 3.Формирование у дошкольников знаний о мире современных компьютеров. Оборудование: карточки со словами: компьютер, энциклопедия «Наука» (Москва, «Росмен»). Предварительная работа: индивидуальная и коллективная работа (чтение энциклопедии, изготовление карточек). Словарная работа: компьютер, клавиатура, дисплей, дисковод, дискета, принтер. Ход экскурсии. 1.Вводная часть-Сегодня мы отправимся на экскурсию в школу, в компьютерный класс познакомимся с компьютером. 2.Основная часть. 1)Рассказ педагога о пользе компьютера и его применении для управления сложными машинами, транспортом, для сбора интересных историй о космических спутниках Земли, погоде: компьютер может стать своеобразной мини - библиотекой, так как может хранить содержание сотен сказок, картинок. 2)Показ иллюстраций из энциклопедии «Наука». 3) Чтение отрывков из книги. 4)Общий обзор компьютерного класса и знакомство с устройством компьютера: клавиатура, клавиши, экран, принтер. 3. Заключительная часть. Вопросы: 1)Что делает принтер? 2)Где могут храниться данные? 3)Для чего нужна клавиатура? Воспитатель: Компьютеры выполняют миллионы вычислений в секунду. Людям для этого потребовались бы недели или даже годы. 3 апреля 2018 в 18:14
Прикреплённые файлы:Документ: Проект для подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем" Описание файла:Файл называется: skoro-v-shkolu-4_70vso.docx Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Проект для подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем". Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.