ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1

Проект для подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"

e7240f37303359eff39cf8f5ee8e3596.jpgГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373"

ПРОЕКТ

«СКОРО В ШКОЛУ

МЫ ПОЙДЕМ»

( ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ).


Составила: воспитатель Василенко О.А.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Школа  не должна  вносить  резкой  перемены 

в  жизнь  детей. Пусть, став учеником, ребенок

продолжает  делать  сегодня  то, что  делал  вчера.

Пусть новое появляется  в его  жизни  постепенно 

и  не ошеломляет лавиной впечатлений.

В.  А.  Сухомлинский

Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности  в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.  Основные  проблемы, с которыми  ему придется  столкнуться в  школе:

- смена режима дня и питания;

- смена воздушного режима дня (пребывание  в  помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду;

- непривычно  высокий  уровень шума на перемене;

- увеличение  времени, проводимого без  движения, сидя за столом;

- смена  стиля  общения с  взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на  опеку, похвалу и защиту);

- необходимость полного  самообслуживания  в одевании и раздевании;

- необходимость организовать свое рабочее место за партой;

- требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать  правилам поведения  на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции;

- необходимость устанавливать  контакты с незнакомыми  сверстниками;

- возможный неуспех в деятельности;

- увеличение объема интеллектуальной  нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной  ситуации и личностными  преобразованиями, которые Л.С. Выготский  назвал кризисом 7 лет.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.  Отношение ребенка к школе формируется  до того, как он  в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями ДОУ.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение  компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе.

ЗАДАЧИ.

1.  Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом,  компьютерным классом, учителем).

2. Создание предметно – развивающей среды для  ознакомления воспитанников со школой (дидактические  и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы  с пословицами и поговорками, художественная  литература по теме).

3.Разработка  сценариев  экскурсий с детьми в  школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных  журналов и т. д.

 4.Заключение договора со школой  о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со  школой.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети 6-7 лет

Родители.
Воспитатели подготовительной группы.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Долгосрочный  (учебный год).

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

- целенаправленность  процесса воспитания положительного отношения к школе;

- научно – обоснованного  сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единство содержания  форм и методов работы;

- личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

- сотрудничества  детей, педагогов и родителей;

- доступности,

- системности и последовательности.

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ.

- приведение в систему работы по данной проблеме;

- повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе;

- использование разнообразных форм  работы с воспитанниками,  их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения у детей подготовительной группы.




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

 

 ТЕМА И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ; УЧАСТНИКИ 

Педагоги ДОУ

Дети

Родители

Разработка плана работы по преемственности ДОУ и школы.

Консультация: «Преемственность в работе детского сада и школы»

Консультация: «Готовим детей к письму»

Консультация: «Подготовка детей к обучению грамоте»

Консультация: «Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе»

Экскурсия к зданию школы.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в компьютерный класс.

Экскурсия в спортивный зал школы.

Выставка детских работ «Что я знаю о школе?

Сюжетно – ролевая игра « Школа»

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра

« Собери портфель»,

« Первоклассник».

Диагностика «Уровень соответствия школьным требованиям детей подготовительной группы».

Праздник «До свидания детский сад».

Разработка плана работы с родителями детей подготовительной к школе группы.

Консультация:

«Социальное партнерство дошкольных учреждений при организации работы с семьей»

Консультация: «Ваш ребенок скоро пойдет в школу»

Консультация: «Подготовка детей к школе»

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе»

Консультационные дни

1.«Семья и дети на пороге школы»

2.«Общение ребенка в школе с новыми друзьями»

ЭКСКУРСИЯ «В ШКОЛЬНУЮ ДЕТСКУЮ БИБЛИОТЕКУ»

Программное содержание

1.Знакомство детей со школьной библиотекой.

2.Формирование  представлений о работе библиотекаря.

3.Развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя и библиотекаря.

4.Учиться  отвечать на вопросы развернуто,  строить грамматически правильные предложения.

5.Поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний о школе.

6.Формирование любви и бережного отношения к книгам.

7.Формирование интереса и уважения к профессии библиотекаря.

8.Закрепление навыков поведения в здании школы.

Основные понятия: школьная библиотека, библиотекарь,  книжные стеллажи, читательский зал, читатель, закладка, картотека,  формуляр,  бережно, аккуратно.

Предварительная работа с детьми:

1.Беседы о книге (из чего она состоит: обложка,  страницы,  иллюстрации, переплет),  происхождение слова «библиотека».

2.Работа в уголке книги.

3.Загадывание загадок о книге.

4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку»

Предварительная работа с родителями:

1.Сообщение родителям о предстоящей экскурсии.

2.Выяснение у родителей о возможности сопровождать группу детей в школьную библиотеку и определение конкретных лиц.

Ход  экскурсии

Вводная часть.

Педагог: Сегодня мы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Кто знает,  что такое библиотека.

Дети: Да, библиотека это хранилище для книг.

Педагог: Да, библиотека – это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом.

Основная часть:

Педагог: Мы в библиотеке. Здесь тихо, уютно, чисто, красиво, много книг. Это библиотекарь. Она работает здесь, в библиотеке.

Педагог: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажи. Что стоит на полках?

Дети: На полках стоят книги.

Педагог: Как они стоят?

Дети: Аккуратно.

Педагог: Почему  у них аккуратный вид.

Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются.

Педагог: Вы  знаете , как бережно обращаться с книгой?

Дети: Не рвать, не загибать уголки, не рисовать на ее страницах.

Педагог: Нужно пользоваться закладкой. Для чего нужны  людям книги?

Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного.

Педагог: Правильно, чтобы быть грамотными, образованными. Как называются люди ,которые приходят в библиотеку и читают книги.?

Дети: Этих людей называют читателями.

Педагог: В библиотеке есть  читальный зал. Сюда можно  прийти и почитать книгу. Здесь нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу.

Библиотекарь: Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем.

Выдаю школьникам книги для чтения на дом и в читальном зале. Советую,

Какую книгу нужно прочитать, отвечаю на их вопросы, рассказываю о детских писателях, знакомлю с новыми выпусками детских журналов. К юбилеям писателей и поэтов я оформляю красочные выставки. Иногда приглашаю наших известных авторов книг на встречи с читателями. Весной в библиотеке проходит  самый большой праздник  детской книги « Книжкина неделя».

Педагог: Какими качествами должен обладать библиотекарь?

Библиотекарь: Библиотекарь должен обладать многими качествами: любить читать книги, много знать об их авторах, быть аккуратным, бережно относиться к  книгам и учить детей бережному отношению к ним. Нужно обладать хорошей памятью, потому что библиотекарь должен помнить, где какая  книга лежит. Общительность, умение слушать, внимательность, доброта – это тоже немаловажные качества библиотекаря.

Педагог: Расскажите нам, куда вы записываете книги, которые берут читатели на дом?

Библиотекарь: На каждого читателя заводится футляр. В них я записываю  номер книги и на какое время она  выдается. Все книги у нас пронумерованы и записаны в картотеку. Картотека это карточка, где указываются названия книги, автор, год, место издания, а также краткое содержание книги.

Заключительная часть:

Педагог: Я вам подготовила загадки.

- Без языка, без голоса, а все расскажет…(книга)

- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а расскажет…(книга)

- Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней…(книга).

- Мы стоим рядком на полке, нас не мало - толстых, тонких.

Помогаем детям стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй  не  любит нас…(книги)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все они были о книгах. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373"

ЭКСКУРСИЯ

«В КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС"

 Цель: Знакомство детей с компьютером, создание специального активного словаря компьютерных терминов.

Задачи:

1.Знакомство детей с компьютерным классом и компьютером.

2.Рассказ о применении компьютера в жизни детей.

3.Формирование у дошкольников знаний о мире современных компьютеров.

Оборудование: карточки со словами: компьютер, энциклопедия «Наука» (Москва,  «Росмен»).

Предварительная работа: индивидуальная и коллективная работа (чтение энциклопедии, изготовление карточек).

Словарная работа: компьютер, клавиатура, дисплей, дисковод, дискета, принтер.

 Ход экскурсии.

1.Вводная часть-Сегодня мы отправимся на экскурсию в школу, в компьютерный класс познакомимся с компьютером.

2.Основная часть.

 1)Рассказ педагога о пользе компьютера и его применении для управления сложными машинами, транспортом, для сбора интересных историй о космических спутниках Земли, погоде: компьютер может стать своеобразной мини - библиотекой, так как может хранить содержание сотен сказок, картинок.

2)Показ иллюстраций из энциклопедии «Наука».

3) Чтение отрывков из книги.

4)Общий обзор компьютерного класса и знакомство с устройством компьютера: клавиатура, клавиши, экран, принтер.

3. Заключительная часть.

Вопросы:

1)Что делает принтер?

2)Где могут храниться данные?

3)Для чего нужна клавиатура?

Воспитатель: Компьютеры выполняют миллионы вычислений в секунду. Людям для этого потребовались бы недели или даже годы.

3 апреля 2018 в 18:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект для подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"

Описание файла:

Файл называется: skoro-v-shkolu-4_70vso.docx

Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Проект для подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем".

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.