ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1
Короткосрочный проект для детей старшей группы "Космос"Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто измальчишек не хотел статькосмонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформи- руют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно сформироватьу детей правильное представление о космосе. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Цель: формированиеудетей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Этапы реализации проекта 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2 этап 1.Проведение недели космоса в группе.
. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 этап 1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
Предварительная работа: 1.Подобрать картинына тему «Космос».
3.Подобрать музыку по теме .
Ход проекта: Понедельник Утренняя беседа«Солнце — источник жизни на Земле».
Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Покорение космоса».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Далёкие звёзды,инопланетяне» Цель: Обучать детей рисованию в нетрадиционной технике(разбрызгивание краски кистью, печатание губкой).
Чтение художественной литературы: Детская энциклопедия «Солнечная система» Вторник Утренняя беседа «День космонавтики-12 апреля» Цель: Познакомить с российским праздником «Днём космонавтики» Развитие речи: «Путешествие в космос»
-Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. -Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. -Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. - Обогащать речевой словарь. -Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. -Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. -Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р». Математика «Соотношение количества изображений с цифрой» Цель:-Учить детей соотносить количество изображений(звёзды) с цифрой; -закреплять прямой и обратный счёт; -Учить закрашивать звёзды не выходя за контур, подбирать цвет верно. Чтение худ.литературы: детская энциклопедия «Человек на Луне» Среда Утренняя беседа «Космические тела» Цель: Расширять познания по теме недели. Экспериментальная деятельность Тема: Почему всё падает на Землю?» Цель: Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения ,которая зависит от веса и площади предмета. (Беседы о космосе. Методическое пособие стр. 65,Е.А.Паникова,В.В.Инкина) Лепка «Инопланетянин» Цели: Развивать творческую фантазию детей,умение лепить по представлению,воплощать свой замысел в лепке. Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции. Учить детей делать совместные поделки,согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином,приёмы раскатывания,растягивания,различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику руки. Развивать навыки творческого рассказывания. Формировать познавательные интересы. Чтение худ.литературы :албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». Четверг Утренняя беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Расширить представления детей о космических полётах. Развитие речи: Составление коллективного рассказа -формировать навык ответа полным предложением; -обогащать активный словарь детей прилагательными; -развивать связную речь; -воспитывать самостоятельность; -формировать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра-развлечение «Космонавты» Стулья ставятсякругом на 1 меньше количества играющих ,дети становятсявокруг стульев, представляя себя космонавтами, взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим ,на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».С последним словом дети опускают руки и бегут занимать место в ракете. Тот ,кому не хватило места, остаётся на космодроме ,один стул опять убирается ,игра продолжается до тех пор пока не будет победителя ,победитель садится в ракету, закрывает глаза и передаёт оставшимся на космодроме где пролетает и что видит. Цель: Развлечь детей, поднять настроение, учить быть внимательными и соблюдать правила игры. Чтение худ .литературы :Детская энциклопедия «Планеты» Пятница Утренняя беседа «Что мы знаем о космосе?» Цель : Систематизировать полученные знания. Рисование «Среди планет» Цель: Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы разукрашивания в рисовании. Продолжать учить разукрашивать не выходя за контур.
тение худ. Литературы :Детская энциклопедия «Планеты» Подвижные игры: -«Космонавты»
- «Солнышко и дождик» Сюжетно-ролевые игры: -«Космонавты» -«Полёт в космос»
-познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, -расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Пальчиковая гимнастика
В космос полетел отряд (соединить ладони, поднять руки над головой) Командир в бинокль глядит(сделать из пальцев «бинокль»,посмотреть в него) Что он видит впереди? Солнце ,планеты, спутники ,кометы(загибать пальцы) И большую жёлтую луну(соединить указательные и большие пальцы обеих рук, показать луну). Выход :Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей). 3 апреля 2018 в 19:01
Прикреплённые файлы:Документ: Короткосрочный проект для детей старшей группы "Космос" Описание файла:Файл называется: kosmos-1_70vso.ppt Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Короткосрочный проект для детей старшей группы "Космос". Размер файла: 5,22 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.