ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Изостудия креативчик"

 В условиях постоянно ускоряющейся динамики процессов в культуре, экономике, политике, различных сферах профессионально - трудовой деятельности одним из ведущих факторов успешности человека выступает креативность. Это качество обеспечивает возможность успешной адаптации личности к меняющимся реальностям жизни, придания творческого характера труду, досугу, образованию и в конечном счете — самоосуществлению человека. Под креативностью понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Исследователи интеллекта давно пришли к выводу о слабой связи творческих способностей человека со способностями к обучению и интеллектуальными способностями. В творческой активности важную роль играют особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи и т. п. Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, психологи отвечают: да. Это связано с тем, что старший дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь проявляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.

Проблема формирования образной креативности является важной и требует глубокого и основательного изучения. Актуальность проблемы определила выбор нашей темы: «Развитие образной креативности у детей старшего дошкольного возраста».

 Основные задачи программы:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - расп­редмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Количество учебных часов в году 32 в каждой возрастной группе (одно занятие в неделю). 
Старшая группа-25 мин, 1 раз в неделю. 32 занятия в годПодготовительная группа -30 минут, 1 раз в неделю. 32 занятия в год. 

Ожидаемые результаты. 

В ходе прохождения 2х летнего курса обучения рисования дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы

.Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах городского уровня. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.

К учебно-методическим изданиям 

относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художест­венному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждой возра­стной группы издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающий примерное планирование занятий по рисованию на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приёмы создания выразительного образа.

К наглядно-методическим изданиям

 относятся: тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.); дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т.д.); незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сю­жетному рисованию («Заюшкин огород», «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», «Витрина магазина» и т.д.); серия альбомов для детского художественного творчества «Наш верни­саж» («Дымковская игрушка», «Фили-моновская игрушка», «Изразцы», «Пи­санки»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 Методологическая основа : последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию творческих способностей дошкольников. Выделяют работы зарубежных и отечественных исследователей, которые занимались разработанностью темы креативности. В  зарубежной психологии Ф. Баррон, Е. Торренс, Дж. Гилфорд, С. Медник, К. Роджерс, Дж. Рензулли, Р. Стернберг, Г. Уоллес и др.

В отечественной психологии понятие креативность рассматривали Д.Б. Богоявленская, Я. А. Понамарёва, А. М. Матюшкина, В.Н. Дружинин, В.Н. Козленко, Е.П. Яковлева, Т.Н. Кожина, М.А. Холодная, В.С. Юркевич и др.

Образная креативность  включает не только развитое мышление, но и творческие качества индивида. Методологической основой  кружка является концепция Дж. Гилфорда.

Методики для диагностики результатов.

1) методика  Э. Вартега «Круги», 2001г.

Цель - изучение показателей творческого мышления (беглость, гибкость, оригинальность).

2) методика «Две линии», Е.П. Ильин, 2009г.

Цель - изучение дивергентной продуктивности на образном материале (образная креативность).

 3) тест творческого мышления Торренса, 2004г.

Цель - изучение образного творческого мышления.

 Содержание программы "Креативчик"

1. Задачи художественно- творческого  развития детей 5-6  лет                              2.Перспективное тематическое  планирование занятий в старшей   группе 

 3.Задачи художественно- творческого развития детей 6-7  лет     

 4.Перспективное тематическое  планирование занятий в подготовительной  к школе  группе     


    1.Изобразительная деятельность в старшей группе

Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 летДошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (ком­позиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует це­лый комплекс взаимосвязанных задач. Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования  эстетических чувств и оценок. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объек­тов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с за­дачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов). Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоём, пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны). Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явле­ний на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года). Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; со­гнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смыс­ловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображенияФормировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера. совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью - умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков .


2. Перспективное тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе (5-6  лет)

Месяц Название занятия Задачи занятия
Сентябрь «Весёлое лето»

«Летняя палитра»

«Деревья в нашем парке»

«Кошки на окошке»
Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры.Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.
Октябрь «Осенний натюрморт»

 «Осенние листочки»

 «Игрушка дымковская»

«Нарядные лошадки»
Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками.Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Ноябрь «Золотая хохлома»


 «Белая берёзка»


 «Лиса-кумушка»


«Чудесные превращения кляксы»
Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техникСоздание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм.
Декабрь «Белая берёза под моим окном…»


 «Волшебные снежинки»


 «Еловые веточки»


«Кошка с котятами»
Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность
Январь «Весёлый клоун»


«Весело качусь я под гору в сугроб»(2 занятия)




«Сказочная гжель»
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Познакомить детей с традиционным русским промыслом- «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам.
Февраль «Наша группа»

 «Волшебные цветы»



 «Папин портрет»


 «Милой мамочки портрет»
Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дядиРисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
Март «Солнышко нарядись»



 «Солнечный цвет»

«Дымковская барышня»

«Весеннее небо»
Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, штрихами.Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».
Апрель «Я рисую море»




«Морская азбука»


 «Превращения камешков»


«Наш аквариум»
Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому.Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы.Составление гармоничных образов ры­бок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Май

«Зелёный май»







 «Радуга-дуга»






«Неприбранный стол»





«Рисуем музыку»
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности. Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности.Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.Продолжать развивать творческую активность и воображение детей.Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов. Закреплять умение детей смешивать цвета.

 3.Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе

Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет.

Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведе­ний; развивать воображение, формировать эстетическое отношение. Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искус­ства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается наст­роение людей и состояние природы. Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобрази­тельной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, весёлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изобра­жению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изобра­жать животных с детёнышами в движении; учить передавать своё пред­ставление об историческом прошлом Родины посредством изображения ха­рактерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта. Помогать детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуман­ный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную дея­тельность; показать возможность создания сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки, Жар-птицы, Дюймовочки) на основе фантазийного преобразования образов реальных; Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и при­ёмов реализации замысла. Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными вырази­тельными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.). Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазий­ного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (фор­му), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку, а другую руку с платочком подняла вверх); создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания.Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема. Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изображения. Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции). Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выра­зительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пас­тель, для декоративного панно - гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш).

4.

Планирование занятий в подготовительной к школе группе
Месяц Название занятия Задачи занятия
Сентябрь «Улетает наше лето»




«Чудесная мозаика»



«Весёлые качели»


 «Ветка рябины»
Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства).Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции.Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. Упражнять в рисовании карандашом и гуашью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности в изображении.
Октябрь «Лес, точно терем расписной..»




 «Деревья смотрят в озеро»



 «Летят перелётные птицы»(по мотивам сказки М.Гаршина)



«Осенние дары»
Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции
.Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки.) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.
Ноябрь «Такие разные зонтики»


 «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

 «По горам, по долам…»

 «Разговорчивый родник»
Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.Отражение в рисунке своих представ­лений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штри­ховка) и плашмя (тушевка).
Декабрь «Морозные узоры»



«Дремлет лес под сказку сна»






«Гжельская сказка»






«Сказочная птица»
Рисование морозных узоров в стилис­тике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов росписи.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.Закреплять знания детей о тёплых цветах и их оттенках; умение смешивать гуашевые краски, рисовать кистью. Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета. Развивать чувство цвета и ритма в узоре, творческую активность.
Январь «В рождественскую ночь»






 «Баба Яга и Леший»




 «Кони-птицы»


«Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)»
Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам.

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы.
Февраль «Пир на весь(декоративная посуда и сказочные явства)»



«Морские коньки играют в прятки»

«Белый медведь и северное сияние»



«Я и папа»
Рисование декоративной посуды помотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).
Март «Мы с мамой улыбаемся»




«Букет цветов»




«Золотой петушок»



«Чудо - писанки» (беседа о декоративно-прикладном искусстве)
Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

 Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Апрель «Золотые облака» (весенний пейзаж)



«Заря алая разливается»



«День и ночь»



«В далёком космосе»
Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.

 Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
Май «Весенняя гроза»







«Букет с папоротником и солнечными зайчиками»







«Лягушонок и водяная лилия»








 «Мой любимый детский сад»
Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами ху­дожественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.

Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.

Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. Развивать творческую активность и самостоятельность.
Примерный список  детских книг с иллюстрациями известных художниковИллюстрации   известных художников
Билибин И. Русские народные сказки «Белая уточка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Перышко  Финиста  Ясна-Сокола», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Царевна-лягушка» 
Васнецов Ю. «Три медведя» Л. Толстого, русские народные песенки в обработке К. Чуковского «Пятьдесят поросят», «Русские народные сказки» из сборника A.  Афанасьева, сборники русских народных потешек «Радуга-дуга» и «Ладушки»
Владимирский Л. «Волшебник изумрудного города» Н. ВолковаДемченко .«Сказки-крошки»Дехтерёв Б.«Красная шапочка» Ш. ПерроДубинчик Т.«Жили у бабули» по книге К.Д. Ушинского «Родное слово», альбом для рисования «Помаляка», «Колобок»Елисеев А. русская народная сказки в обработке М. Булатова «Лисичка со скалочкой»Конашевич В. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» А. Пушкина; «Чудо-дерево», «Путаница» и «Мойдодыр» К. Чуковского; «Золушка» Ш. Перро; «Горшок каши» братьев Гримм; «Сказки» Г.-Х. Андерсена; «Старик-годовик» В. Даля; «Сказ про муравья и великана» Н. Кончаловской; русские волшебные сказки «Ненаглядная красота»; английские детские песенки «Плывёт, плывёт кораблик»; английские народные сказки «Как Джек ходил счастье искать»; французские народные песенки «Сюзон и мотылёк»; польские народные детские песенки «Дедушка Рох»Лебедев В. «Разноцветная книга», «Усатый-полосатый», «Цирк» и «Мистер Твистер» С. МаршакаМаврина Т. Русская народная сказка «Как у бабушки козёл», книжка-потешка «Плетень», «Сказка о золотом петушке» А. ПушкинаМанухин Я. Былина в обработке А. Нечаева «Микула Селянинович»Орлова Н. Русские народные сказки «Колобок», «Лисичка со скалочкой»,«Лисичка-сестричка и серый волк», «Двенадцать месяцев» С. Маршака Пахомов А. «Азбука» Л. Толстого, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «А что у вас?» С. Михалкова Пивоваров В. «Старушки с зонтиками» Мануэля Лопеса Рачев Е. русские народные сказки «Волк и козлята», «Лиса и журавль», венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Репкин П. венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Краденое солнце» К.Чуковского, «Сорока-белобока» Е.Благининой, словацкая сказка «Усолнышка в гостях» Савченко А. русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волшебник Изумрудного города» Н. Волкова)  Сутеев В«Слонёнок» Р. Киплинга, «Сказки вкартинках» В. Сутеева, «Кто сказал «мяу?» С. Маршака Токмаков Л. книга шотландских песенок «Крошка Вилли Винки» Федотова М.книги для бесед по картинкам «Гдемы были летом?», «Как мы провожали осень?», «Что мы делали зимой?», «Как мы встречали весну?» Г. Фроловой Чарушин Е. «Медвежата», «Олешки», «Вот они какие», «Тюпа,Томка и сорока» и «Моя первая зоология» Е. Чарушина, «Детки в клетке» С. Маршака, «Лесные разведчики» В. Бианки, «Лягушка-путешественница» Н. Гаршина Чекмарёва И. «Тихие стихи и звонкие песни» В.Петровой, «Один и много» С. Теплюк, «Зайкины истории»
12 апреля 2018 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.