ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1

Проект «Этот загадочный космос»

ГБОУ Школа 1373 ОДО№4

Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста  . 

Подготовили: Василенко О.А.Прохорова Л.А. ,

Москва 2023

Цель: формирование представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания воспитанников о космосе

Коррекционные;

• активизировать и расширять словарь

 Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес, творческие способности,

речь, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,

• гордость за свою Родину

Предварительная работа:

Беседы, разучивание стихов, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций о космосе, макет ракеты

Используемое оборудование:

Проектор, спортивый инвентарь: модули, два обруча, мешочки с песком (для заправки топливом)

 

Раздаточный материал:

карточки с изображением планет

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал

(Входим под музыку в зал. Становимся полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Ребята, про что была загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Вы согласны? (Слайд №1- картина космоса)

Но прежде мы покажем свои знания о космосе.

(Дети садятся на стульчики)

Очень хотелось людям хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса и они решили полететь в космос. На чем можно полететь в космос?

Вспомните, как зовут главного авиаконструктора космических кораблей?

Ответы детей(Слайд №2 Портрет Сергея Павловича Королева)

Воспитатель: Верно. Ученые не знали, что ожидает человека в космосе, и поэтому они послали первыми в космос кого? -животных. Вспомните, какие животные были первопроходцами в космосе?

Ответы детей (собаки, кошка, обезьянки, кролики, мыши и т. д.)

Воспитатель: Вспомните, как звали первых собак, которые благополучно вернулись из космоса?

Ответы детей (Белка и Стрелка) (Слайд №3 Белка и Стрелка)

Воспитатель: Молодцы, правильно. После удачного возвращения Белки и Стрелки в космос полетел первый русский человек. Назовите имя его.

Ответы детей (Слайд №4-портрет Ю. А. Гагарина)

Воспитатель: Верно, молодцы. Сейчас Даниил прочитает о нем стихотворение

Ребенок:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Воспитатель: С тех пор день полета первого космонавта в космос 12 апреля считается Днем Космонавтики. Через два года после полета Юрия Гагарина в космос полетела женщина- космонавт. Вспомните, как ее зовут?

Ответы детей(Слайд №5- портрет В. Терешковой)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете тех, кто открыл дорогу в космос(Слайд №6-картина Вселенной)

Как вы думаете, что нам нужно, чтобы полететь в космос?

Я предлагаю собрать ракету из модулей. (Включается музыка. Собираем из модулей ракету)

Воспитатель: (Музыка убавляется) Ракета готова. Осталось заправить ее топливом.

Вот два обруча, представьте, что это топливные баки. Надо каждому из вас по очереди бросить в обруч мешочек с песком. Старайтесь не промахнуться.

(Игра «Заправь ракету топливом»: разделившись на две команды дети бросают мешочки с песком в обручи, которые лежат с двух сторон ракеты)

Воспитатель: Молодцы. Ракета заправлена, зайдите в ракету, займите свои отсеки.

(Физминутка «Космодром»)

Все готово для полета, Поднять руки вперед, затем вверх.

Ждет ракета всех ребят. Соединить пальцы над головой.

Мало времени для взлета, Марш на месте

Космонавты встали в ряд. Встать прыжком-ноги врозь, руки

на пояс.

Поклонились вправо, влево. Наклоны в стороны

Отдадим земной поклон. Наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Присесть на корточки, затем

приподняться

(Играет космическая музыка. Включается видео «Млечный путь». Из ракеты выходит Звездочет)

Звездочет: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Ой (удивленно и радостно, здравствуйте!

Звездочет: Я Звездочет, я планетам веду счет.

Я очень рад встрече с вами. Вы вовремя прилетели сюда. Сегодня я посмотрел в телескоп и увидел на небе пятна, как будто кто-то вырезал звезды, и я прилетел на эту планету, чтобы починить небо. Но мне одному не справиться. Что делать?

Дети предлагают свою помощь. (А мы можем помочь починить небо)

Воспитатель: Поможем, ребята? Ответы детей.

Звездочет: Чтобы починить небо, надо отгадать загадки. Отгадаете загадку- можно повесить звездочку на небо. Слушайте загадки:

Синенькая шубенка весь мир покрыла, (небо)

Правильно, можно повесить звездочку. (Воспитатель вешает)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется. (Земля)

Правильно, еще повесим звездочку.

Чудо-птица- алый хвост прилетела в стаю звезд, (ракета)

Верно, вешаем еще одну звезду.

Что выше леса и без огня горит? (солнце)

Верно. Молодцы. Еще одну звезду повесим.

Солнце- это планета или звезда? (звезда)

Молодцы, вешаем последнюю звезду.

Звездочет: Спасибо. В учетной книге напишу, что небо починили. (Открывает книгу). Ой, ребята, еще одна беда- так случилось, что все планеты перепутались.

Воспитатель: Ребята, поможем Звездочету навести порядок. Для этого нужно вспомнить считалку про планеты.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За НИМ — Нептун. (Аркадий Хайт)

Звездочет: Спасибо за помощь. Хотите посмотреть на звезды через мой телескоп?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю по очереди смотреть в телескоп и рассказывать о той планете, которую увидели.

1 ребенок: Я вижу планету Меркурий.

Воспитатель: Что ты можешь рассказать об этой планете? Ребенок: Это самая близкая планета к Солнцу. На этой планете сильная жара.

2 ребенок: Я вижу туманную планету Венеру.

Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь об этой планете.

2 Ребенок: По размеру она почти такая же, как Земля, Она покрыта вулканами, кратерами, горами. На этой планете нет жизни.

3 ребенок: Я вижу планету Земля.

Воспитатель: А на Земле есть жизнь?

3 ребенок: Есть. Земля — наш дом родной. На этой планете мы живем.

4 ребенок: Я вижу красную планету Марс.

Воспитатель: А на Марсе есть жизнь?

4 ребенок: На Марсе нет жизни.

Опыт «Как образуются кратеры»

В тарелку насыпать немного муки. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.

5 ребенок: Я вижу планету Юпитер.

Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь о Юпитере.

5 ребенок: Юпитер- самая крупная планета. Состоит из жидкостей и газа. На Юпитере нет жизни.

6 ребенок: Я вижу планету Сатурн.

Воспитатель: Чем отличается Сатурн от других планет. 6 ребенок: Его окружает большое кольцо. Кольца Сатурна из камней и льда. Это огромная планета. Здесь нет жизни.

7 ребенок: Я вижу планету Уран. Воспитатель: Расскажи, какая эта планета.

7 ребенок: Это самая холодная планета. Кругом на планете льды. Здесь тоже нет жизни.

8 ребенок: Я вижу планету Нептун.

9 Воспитатель: Вспомни, чем интересна эта планета?

8 ребенок: Она находится дальше всех от солнца. Это большая планета. Нептун состоит изо льдов. Здесь всегда бушуют сильные ветры. Здесь нет жизни.

9 ребенок: Я вижу неизвестную карликовую планету.

Звездочет: Ну-ка, и я посмотрю новую планету. А как бы вы хотели ее назвать?

Ответы детей:

Звездочет: Хорошо, назовем эту планету «Лилипутия». А как вы представляете эту планету? Там кто-нибудь живет? А как будут называться жители этой планеты? Какие они? Они умеют улыбаться?

Ответы детей.

Звездочет: Я запишу в свою учетную книгу новую планету с названием «Лилипутия».

Воспитатель: А теперь можно и поиграть. Звездочет, мы тебя приглашаем с нами поиграть, становись в центр круга.

Игра «Звездочет». Дети идут по кругу и поют:

В небе звездочки мигают,

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Припев: Звездочет, Звездочет! (останавливаются, руки на пояс) Поиграй-ка с нами! (притопывают)

Что покажешь ты нам, (обе руки протягивают к Звездочету)

Отгадаем сами. (руки на поясе, качают головой в стороны)

Дети отгадывают, что делает Звездочет. Кто первым угадал, тот становится в круг, игра продолжается.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Молодцы. Ребята, нам пора возвращаться на Землю.

Звездочет: И мне пора. Вы молодцы. Очень много знаете о космосе. На память о нашей встрече я вам дарю космический телескоп, чтобы вы и дальше продолжали наблюдать за небом.

Воспитатель: Спасибо. Попрощаемся со Звездочетом: До свидания!

Ребята, садитесь в ракету. Займите свои места. Приготовились к полету:

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять. Соединить руки над головой

Отрываемся от Луны. Подпрыгиваем

Долетаем до Земли.

На орбите повисим. Покачать руками вперед- назад

И опять домой спешим. Ходьба на месте

Воспитатель: Закончен путь, приземлилась ракета. Прошу всех выйти

из ракеты и встать полукругом.

И вновь перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная.

Все дети:Земля!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы выдержали все испытания. Понравилось космическое путешествие? Чем вам понравилось путешествие? Что было самое интересное?

Ответы детей: Мы помогли Звездочету починить небо и открыли новую планету «Лилипутия».

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Порадовали своими знаниями о космосе. В завершение нашего проекта вы посвящаетесь в юные космонавты и получаете значки «Юный космонавт» (Прикрепляются значки к одежде)

А теперь попрощаемся с гостями и отправимся в группу. (Звучит песня о космосе)


Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Время реализации: 4 недели

Актуальность проблемы:

Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.

2. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

3. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.

4. Знакомство с глобусом, звездной картой.

5. Создание условий для исследовательской деятельности.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

5. Составление плана по реализации проекта

Основной этап

1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Космос».

2. Проведение медиа-экскурсии, занятий, бесед, экспериментальной деятельности.

3. Оформление выставки «Далекий Космос».

4. Участие в районном конкурсе ДПИ «Космические путешествия»

5. Участие во всероссийском конкурсе

6. Посещение планетария

7. Участие в познавательно-развлекательном досуге МБДОУ «Одна на всех планета по имени Земля», посвященном «Дню Космонавтики»

8. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Игра – викторина «Таинственный космос»

2. Создание альбома «Наши знаки Зодиака»

3. Оформление коллективного панно «Космические дали».

4. Спортивное развлечение «Юные космонавты»

5. Взаимодействие с родителями родительский проект «Моя сказка о космосе».

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта

Проектная карта

Проект ««Космические дали» подготовительная группа

Первая неделя «Что мы знаем о космосе

Виды деятельности Содержание

Игра Конструктивные игры «Солнечная система» из мячей разного диаметра

Дидактические игры

«Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

-«Восстанови порядок планет»,

-«Куда летят ракеты»,

-«Собери картинку».

Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

Сюжетно – ролевые игры

«Космонавты в космосе»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос»«звезда»«созвездие».

НОД 1. Рисование, «Ночное небо»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

2. Лепка «Планеты солнечной системы»

Цель: учить детей работать в технике папье-маше, аккуратно облепливать воздушные шарики мокрой бумагой.

3. Конструирование (оригами)

Тема: «Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

Опытно- экспериментальная деятельность

-Как образуются вмятины на поверхности планет.

«Почему днем звезд не видно»

Познание:

Ознакомление с окружающим миром «Солнечная система»

Цель: Расширять знания детей о понятии «Солнечная система» и что в неё входит (солнце, планеты,спутники, метероиды, кометы, астероиды).

Ознакомление с социальным миром «Модель Земли – глобус»

Цель: познакомить ребят с глобусом, рассмотреть, что изображено на нём (моря, океаны, реки, материки, горы, равнины).

Опытно – исследовательская деятельность:

«Лунные кратеры»

Беседы с использованием презентаций. 1Беседа «Что такое космос».

Цель: объяснить детям что такое космическое пространство,дать детям представление о солнце, звёздах, планетах выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

3. Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, спутниках, изучить их сходства и отличия.

4. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

5. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Совместная деятельность:

1 Просмотр мультфильмов видео энциклопедия «Звёздное небо», серия Почемучка - "Какие бываю планеты", "Солнечная система" - познавательное видео для детей.

Индивидуальная работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе.

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Чтение художественной литературы 1 Загадки о космосе

2 Стихи о космосе

3. Астрономия для самых маленьких

Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы»

Итоговое мероприятие

Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы».

Выставка работ детей о космосе.

музыка Слушание песен: «Марш юных космонавтов»,Александр Зацепин - Тайна третьей планеты.

Взаимодействие с родителями Родительское собрание «Как познакомить дошкольников с космосом»

Вторая неделя «Путешествуем по планетам и созвездиям,

День воды»

Виды деятельности

Содержание

Игра Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

Дидактические игры - «Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

«Собери созвездие»

«Рассади космонавтов в ракеты»

Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

Сюжетно ролевые «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

НОД 1. Рисование, Граттаж- «Космос»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

- Дополнительное рисование Фроттаж – «Космонавт на луне»

2. Лепка из теста «Созвездия»

Цель: учить детей вырезать звёзды разной величины из раскатанного теста, объединить их в созвездия.

3. Аппликация «Встреча с инопланетянами»

Цель: вырезать, составить человечка и летательный аппарат из геометрических фигур.

Познание Ознакомление с окружающим миром «Созвездия Большой и малой медведицы, полярная звезда»

Цель : познакомить детей с созвездиями и полярной звездой, дать знания о том как люди и животные используют её нахождение на небе, познакомить со способом находить полярную звезду.

Социализация «Вода источник жизни»

Цель: изучить необходимые условия на планете для того что бы на ней могли жить люди и животные. Подвести к выводу о необходимости беречь воду на нашей планете.

Беседы с использованием презентаций

1. Беседа «Метеориты, астероиды, кометы»

Цель: познакомить детей с новыми понятиями, дать представления из чего они состоят и как движутся, чем опасны для Земли.

2. Беседа «Созвездия Большая и Малая медведица»

Цель: дать детям понятия о созвездии, рассмотреть созвездия, познакомить с Полярной звездой.

3. Беседа «Созвездия, под которым вы родились»

Цель: познакомить детей с созвездиями Зодиака.

4. Беседа «Важность воды на планетах для жизни человека»

Цель: изучить необходимые условия на планете для того что бы на ней могли жить люди и животные. Подвести к выводу о необходимости беречь воду на нашей планете.

5. Беседа «Есть ли жизнь на других планетах?»

Цель: дать понятие о инопланетянах, НЛО, по фантазировать о том что бы мы при встрече с инопланетянами, могли рассказать о своей планете.

Совместная деятельность:

1 Просмотр мультфильмов серия Почемучка - "Астероиды", "Что такое метеориты и кометы?" - познавательное видео для детей.

Чтение художественной литературы 1 Загадки о созвездиях

2 Стихи о космосе

3. Моя первая энциклопедия

4. Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Создание альбома «Наши знаки Зодиака»

Итоговое мероприятие Создание альбома «Наши знаки Зодиака»

Оформление коллективного панно «Космические дали».

Взаимодействие с родителями Участие в выставке поделок и сочинение сказок о космосе с иллюстрациями ребёнка.

Третья неделя «Освоение космоса человеком»

Виды деятельности

Содержание

Игра Конструктивные игры: -«Космодром»,

- "Космический корабль"

Дидактические игры «Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

«Собери созвездие»

«Рассади космонавтов в ракеты»

Подвижные игры - «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

«Космонавты»

«Неизведанная планета»

Сюжетно- ролевые игры " Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство»«космодром»«полет»«открытый космос».

НОД

Познание Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

1. Рисование, «Космодром»

Цель: расширять знание детей о строении ракеты и её запуске, развивать цветовое восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

2. Лепка «Космонавты»

Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки

3. Конструирование «Робот»«Летающая тарелка»

Цель: составить человечка из спичечных коробков, конструировать летающую тарелку из одноразовых тарелок и фольги, учить работать по схеме.

Опытно- экспериментальная деятельность

«Как происходит смена дня и ночи»

-Опыт с лучом света

Беседы с использованием презентаций 1. Беседа «Изобретение первых искусственных спутников»

Цель: познакомить детей с учёными, которые работали над созданием первых спутников и ракет (Циалковский, С. Коралёв). Рассказать о первом спутнике.

2. Беседа «Полёт в космос собак (Лайка, Белка и Стрелка)»

Цель: рассказать детям о первых испытательных полётах на борту с животными, объяснить детям о важности этих испытаний для людей.

3. Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным, рассказать о том, что он учился в Оренбургском лётном училище.

4. Беседа «Космонавты первооткрыватели»

Цель: познакомить детей с первой женщиной космонавтом В. Терешковой, с первым космонавтом вышедшим в открытый космос Леоновым, познакомить с жизнью космонавтов в космосе.

5. Беседа «Опасная профессия космонавт»

Цель: познакомить детей с судьбой погибшего космонавта В. Комарова. Познакомить с тем как космонавты возвращаются на Землю, учить детей находить плохие и хорошие стороны в профессии космонавт, воспитывать уважение к опасным профессиям.

Совместная деятельность:

Просмотр видео сюжетов «Как Белка и Стрелка покорили космос», " Обращение Ю. Гагарина народу", «Интервью с Ю. Гагариным»«Экскурсия по музею - квартире Ю. и В. Гагариных» - познавательное видео для детей.

Чтение художественной литературы 1. Набор карточек «Первые космонавты»

2. В. Бороздин «Первый в космосе»,

3. А. Леонов «Выхожу в космос».

Создание альбома «Космонавты на Оренбургской земле»

Итоговое мероприятие Создание альбома «Космонавты на Оренбургской земле»

Взаимодействие с родителями Участие в выставке поделок и сочинение сказок о космосе с иллюстрациями ребёнка.

Четвертая неделя «Космос в нашей жизни»

Виды деятельности Содержание

Игра Конструктивные игры: -«Космодром»,

- "Космический корабль"

Дидактические игры - «Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

«Собери созвездие»

«Рассади космонавтов в ракеты»

Подвижные игры - «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

«Космонавты»

«Неизведанная планета»

«Перегрузка и невесомость»

Сюжетно- ролеваяя - «Полёт в космос»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.

НОД Х. Т 1. Рисование, «Искусственные спутники»

Цель: продолжать учить рисовать красками, карандашами передавая строение спутников. Развивать фантазию, воображение, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Коллективное панно «Мы полетели в космос»

2. Лепка на тему -«Инопланетяне» - киндер-сюрприз и пластилин.

Цель: Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

3. Конструирование- аппликация «Искусственный спутник»

Цель: изготовить из коробки из под сока, космический спутник, учить работать по схеме.

Познание «Подготовка космонавтов» с ИТК

Цель: познакомить детей с условиями подготовки космонавтов, готовность к физическим и психическим нагрузкам, готовность к решению непредвиденных ситуаций.

Социализация «Космическая станция» с ИТК

Цель: рассказать детям о том что в космосе находятся космические станции«дома для космонавтов», где они живут и работают длительное время, расширить знания детей о исследовательской работе космонавтов и её значении для науки.

«Космический КВН» использование ИТК

Беседы с детьми 1. Беседа «Искусственные спутники, для чего они нужны»

Цель: дать представления о том, как мы используем работу космических спутников, в нашей жизни (телевидение, спутниковые телефоны, автомобильные новигаторы).

2. Беседа «Космические станции»

Цель: рассказать детям о том что в космосе находятся космические станции«дома для космонавтов», где они живут и работают длительное время, расширить знания детей о исследовательской работе космонавтов и её значении для науки.

3. Беседа «Составление географических кар и метеопрогнозов»

Цель: рассмотреть землю из космоса, определить каких цветов больше на нашей планете, познакомить детей с 6 материками, 4-мя океанами. Дать представления, о том что по скоплению облаков и их перемещению можно предсказать какая погода нас ожидает.

4. Беседа «Какими мы должны быть, чтобы нас взяли в космонавты

Цель: предложить детям охарактеризовать личностные качества космонавтов, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и в чем?

5. Беседа «Космический мусор- экологическая проблема»

Цель: познакомить с экологической проблемой –мусор в космосе.

Совместная деятельность Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка"

Чтение художественной литературы 1. Набор карточек «Космос в нашей жизни»

2. Рассказа «Ракета» В. Бороздина

3. Н. Носов Незнайка на луне

Спортивное развлечение

«Юные космонавты»

Итоговое развлечение день здоровья «Пирамида здоровья»

Взаимодействие с родителями родительский проект «Моя сказка о космосе».

Используемая литература:

Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3). Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Сфера, 2002г. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г. Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.

Приложение1.

Спортивное развлечение «Юные космонавты»

Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт(Ответы детей.)

Ведущая: Только сильных звездолёт

Может взять с собой…

Дети: В полёт!

Ведущая: Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много…

Дети: Знать!

Ведущая: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит…

Дети: Труд!

Ведущая: Очень дружно мы живём,

Скучных в космос…

Дети: Не берём!

Ведущая: Вы совершенно правы. В космос может отправляться только сильный, умный, трудолюбивый и дружный экипаж.

А перед полётом космонавтам просто необходимо пройти подготовку. Поэтому и мы с вами сейчас проведём разминку.

Дети выполняют ритмическую гимнастику с флажками.

Ведущая: Разминку мы провели, но в полёте космонавтам предстоит выполнить много трудных заданий. Экипажи вы к старту готовы?

Дети: Готовы!

Ведущая: Тогда корабли «Восток» и «Восход» отправляются в полёт. Взревели двигатели… Полетели!

1. Игра «Найди своё место!».

Дети под музыку бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки дети должны построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Вижу, что полёт двух экипажей проходит нормально. И сейчас вам предстоит посадить свой корабль на Луну. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. Передвигаться по поверхности Луны приходится немного подпрыгивая.

2. Эстафета «Высадка на Луне».

Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («хопах») до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущая: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей «Восход» и «Восток» взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

3. Эстафета «Пробы грунта».

На расстоянии 5 м от старта напротив каждой команды стоит корзина с мешочками. Надо добежать до корзины, взять из неё мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущая: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

4. Эстафета «Будь метким!»

Участники команд по очереди метают мешочки с песком из обруча в корзину, стоящую от места броска на расстоянии 3 м. Побеждает та команда, в которой большее количество участников сделали результативные броски.

Ведущая: Пока вы были заняты погрузкой грунта на корабль, из Центра Управления Полётами поступил ещё один приказ: «Экипажи кораблей «Восток» и «Восход» должны выйти в открытый космос и проверить обшивку своих кораблей на наличие повреждений».

5. Эстафета «Выход в открытый космос».

Надо проползти в тоннеле, перепрыгнуть модуль и бегом вернуться к своей команде. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущая: Мы оказались в открытом космосе. У нас есть возможность потрогать звезды руками. Давайте соберем несколько звезд, и они будут освещать наш с вами путь домой.

6. Эстафета «Собери звезды»

Возле каждой команды лежат обручи, в которых находятся звезды по количеству участников. Надо из обруча перенести звезды в другой обруч, лежащий на другой стороне зала.

Ведущая: Что ж, я думаю, экипажи хорошо справились со всеми заданиями. Полёт кораблей «Восток» и «Восход» подходит к концу. Корабли покидают невесомость и входят в земную атмосферу. Спускаемые аппараты приближаются к Земле!

Ведущая: А космонавтам, возвращающимся домой, их друзья, родные и близкие люди уже подготовили торжественную встречу.

Дети с султанчиками выполняют танец. После этого команды выстраиваются по местам.

Ведущая: Внимание! Внимание! Космические аппараты «Восток» и «Восход», совершившие межпланетные полёты, вернулись на Землю. Экипажи кораблей чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали. Ура!

Детям вручают медали.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. А вы, ребята, помните,

Что с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким!

Ждут вас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотите,

На такую полетите!

Дети выходят из зала.

Приложение2.

Вопросы к викторине про космос.

1 - На чем летают люди в космос(На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос(Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе(Проводят исследования.)

4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос(Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос(Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе(В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов(Скафандр.)

Приложение3.

Стихи о космосе.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Улыбка Гагарина

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

И. Левченко

Юрий Гагарин

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

И. Бутримова

Космос

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце - дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?

Где дожидаетесь нас?

Может в созвездии Девы,

Может в созвездьи Пегас?

Н. Цветкова

***

Земля – песчинка в Океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полёта

Сумел расправить и взлететь –

Нет совершенней звездолёта

Магнит земной преодолеть.

3 апреля 2023 в 01:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Этот загадочный космос»

Описание файла:

Файл называется: proekt-kosmos_18ipk.pptx

Это официальный файл организации «ГБОУ Школа №1373 (ОДО №4) группа №1», в нём содержится Проект «Этот загадочный космос».

Размер файла: 5,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.